Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

• Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

25 мгновений П.Тунгуски. 2013г. (ч.II)

Часть 2.

К первой части
К третей части

03.08.2013 Конец рыбалке или проклятье старой щуки.

Встали как обычно. Быстро позавтракали супом из утки и в 10-00 были уже на воде. Погода нормальная, но солнце в дымке. Вадик предположил, что это особенность данной местности. За неимением других версий решили, что пусть так и будет.

Около одиннадцати часов встретили вчерашнюю лодку. Мужики ловят на спиннинги. Улова, правда не заметно, но здоровая, наполовину пустая, бутыль с горячительным свидетельствует, что рыба может и подождать. Подошли к ним и минут десять трепались за жизнь, любезно отказавшись от выпивки.

Потом была пара небольших шивер. Вторую я даже умудрился немного поснимать.

Река периодически становится совсем мелкой и нам приходится браться за весла. Прогоны здесь стали прямыми и достаточно длинными. Время 14-23. Светит солнце, но дымка не рассасывается. Только что проплыли километровый столб 1050 км. Спереди делать нечего, а спать не дают отмели. Фотографировать так же нечего. На перекус встали около трех часов на галечной косе на левом берегу. Место хорошо продувается ветерком, и гады нас не беспокоили. Перекус сегодня – не такой как был вчера. ВасиличЪ от безделья обнаружил, что у нас спускает правый баллон катамарана. Надо будет вечером заняться этим вопросом. А пока, подкачав баллон, мы в 15-40 двинулись дальше в путь.

N 60.35200° Перекус 3 августа.
E 101.01104°

Около шести вечера появилось много мошки, а чуть позже мы вошли в плотную завесу дыма. Это уже горит тайга. К восьми часам разменяли 80 км. И за все это время не было никаких достопримечательностей. Становится прохладно. По левому берегу горит тайга, а на правом негде встать на ночевку, поэтому идем дальше.

Наконец, около девяти часов, нашли неплохое место при впадении реки Чавида. Обширная галечная коса на правом берегу, напротив символичный километровый столб 1000 км. Из минусов – далеко ходить за дровами. Но Адмирал быстро решил этот вопрос, притащив целое бревно. Нам оставалось только его попилить на чурбаки и поколоть на полешки. Тут появилась стая собак, а следом за ней приплыл местный дядька. Пообщавшись, он двинулся дальше, попросив быть аккуратней с огнем. Кирюха занялся рыбалкой, а мы с Василичем приготовлением ужина. От этого занятия нас отвлекли  громкие крики Кирюхи. Он зацепил на спиннинг нечто очень большое, что очень не хотело быть выловленным. Пока Кирюха боролся с этим чудищем, мы с любопытством столпились на берегу. Постепенно Кирюха подвел хищника к берегу, и мы увидели огромнейшую щуку. Я таких размеров щуку никогда не видел и бросился за фотоаппаратом. Адмирал же выхватил нож, и приготовился наброситься на добычу и вонзить в нее свое оружие. В воздухе повисла зловещая тишина. И в тот момент, когда казалось, что добыча уже никуда не денется, Кирюха, матюгаясь, бросился к щуке и оказался на линии атаки Адмирала. Тот замешкался буквально на мгновение, но этого оказалось достаточно, чтобы щука, взмахнув хвостом, удрала в реку, захватив с собой нашу блесну. Оказалось, от большой нагрузки разжался поводок. Я даже не успел сделать ни одной фотографии. Можно представить себе, как расстроился Кирюха. В этот вечер он уже больше ничего не поймал.

N 60.27565° Стоянка 03 августа.
E 100.33964°

Стемнело. На противоположенном берегу неожиданно ярко большим факелом вспыхнуло старое дерево. За ужином разговор плавно перешел на щуку. И все сошлись во мнении, что может быть, так оно и к лучшему. Чтобы мы с ней стали делать? Обработать столько мяса не представлялось возможным. Жалко, конечно, что не удалось сфотографировать этого монстра. Так что пусть живет… Забегая вперед скажу лишь, что на ближайшие две недели мы остались без рыбалки. И дело, конечно, было не в щуке, но в нашу жизнь это событие вошло как проклятье старой щуки. Ну а пока, за бутылкой местной водки, мы подвели итог. Пройдено 743 км. Осталось пройти еще 1000 км. Большая часть нашего путешествия еще впереди. Так что ужин пролетел быстро. Ночью еще больше похолодало, Вадик даже закрыл второй вход в палатке.

04.08.2013 Воскресенье.

Ночь прошла нормально. На завтрак молочная пшенная каша. Порции получились такими здоровыми, что Кирилл, с трудом, в себя ее впихнул. Пришлось, как в детстве, даже вспомнить маму, папу и других родственников.

После девяти часов поднялась мошка, и мы спешно стали собираться. Вышли в 09-40. Довольно прохладно, поэтому мы сразу одеваемся теплее. Вокруг ничего не видать от смога и тумана. Даже не видно солнца.

Река стала глубже. Отмели пока не встречаются. На веслах проходим только шиверы. Места вокруг красивые, но из-за дыма фотографировать не получается. Стало теплее, и поменялся характер реки. Она стала шире, но начала петлять. Берега стали высокими. Прошли на веслах еще одну, довольно длинную шиверу. Вроде и глубоко, но винтом от мотора рисковать не хочется. В 12-28 дым усилился. Явно запахло гарью. Прошли еще одну шиверу и стали попадаться отмели. Скорость передвижения упала и нас стала доставать мошка, даже на середине реки. На перекус встали около трех часов на левом берегу на мысе. Удивительно, но на земле нет ни одного гада, поэтому мы немного расслабились. Я даже пробежался по окраине леса в поисках грибов. Но, увы, безрезультатно. Лес стоит абсолютно сухой, а грибов нет и в помине. Как только мы встали на воду, нас снова начала атаковать мошка. Пришлось даже надеть накомарники. От скуки решил начать составлять разговорник Адмирала. «Пидорасы» - мошка и комары, а также другие насекомые. «Эй, бла!» - экипаж катамарана (в основном относится ко мне и Кирюхе). «Ловить момент» - Сходить посрать. «Заебали» - степень усталости. Вот так, борясь с мошкой и перекатами, пришло время вставать лагерем, но нормального места, как обычно нет. Это уже становится традицией. Так что пришлось переться еще больше часа в поисках нормального места. Встали на небольшом очень уютном галечном островке, пройдя за день 95 км. Это новый рекорд. Зато здесь есть свой небольшой пруд. В честь него острову было присвоено название «Прут». Я даже решил после ужина помыться и постирать вещи. Вода оказалась весьма прохладной. Так что Кирюху хватило только на половину тела, а Большой только постирался. Адмирал же отправился спать. За ним отправился ВасиличЪ, а еще чуть позже и мы с Кирюхой. Заснули быстро и без разговоров.

N 60.32310° Ночевка на острове Прут..
E 099.49476°

05.08.2013 Половина пути.

Сегодня дежурю я и Большой. Ночью немного подмерзли в палатке. Утро нас встретило обильным туманом и прохладой. Градусник божится, что на улице  11 градусов тепла, но я ему не верю. Кирюха с Вадиком долго не хотели вылезать из палатки. В результате Адмирал вышел укутанным в спальник. Такого я еще не припоминаю.

Время 09-00. Туман только начал рассеиваться, так что можно не торопиться. Все равно ничего не видно. Кирюха решил порыбачить, на что Вадька посоветовал ему нацепить противотуманную блесну. Около десяти часов стал немного виден другой берег. Пора вставать на воду. Рыбалка опять не задалась, опять вспомнилась старая щука. Из-за тумана и дыма ни хрена не видно, да еще и мелко. Так что за час на веслах прошли всего 5 км.

Видимость стала лучше, но все равно не превышает 50 м. Наконец то, смогли идти под мотором, но все равно идем очень аккуратно. Время 11-32. Прошли речку Мирюнга. Из-за усилившейся дымки с трудом ее разглядели. Чувствуем себя ежиками в тумане. Опять почти ничего не видно вокруг. И тут мы сели на мель. Она появилась внезапно из тумана и прямо перед катамараном. Заметили мы ее метра за два и, естественно, ничего не успели предпринять. Адмирал по-дружески всех обматерил и сказал, что в воду не полезет. Слово Адмирала – закон. Пришлось раскорячиться и с большим трудом слезать с мели. И только к началу второго дымка стала рассасываться. Берега стали видны отчетливо, но фотки получаются плохие. Река опять становится прямой и довольно глубокой, так что идем без проблем под мотором, наверстывая утреннее отставание. Я даже немного поспал.

Но вот выглянуло солнце и сразу стало жарко. Как раз в это время наступило торжественное событие: мы прошли половину пути. Навигатор показывает 872 км. Отметили это событие глотком спирта из фляжки. Опять все затянуло дымкой и, вдобавок, налетела мошка. Хорошего, как говорится понемногу! На перекус встали, как обычно, около трех часов на правом берегу, немного не доходя до поселка Таимба (878 км.). Перекусили быстро – мошка не дает расслабиться. Дымка так и не рассеялась. Ближе к вечеру добрались до речки Тайга.

N 60.328198° Речка Тайга..
E 098.45179°

Место выглядит очень прилично, но места под палатку не нашли. Кирюха поймал маленького окушка и отпустил его. Пришлось идти дальше еще несколько километров. Более-менее подходящее место нашли на правом берегу. Ничего примечательного, но пора вставать. Быстро поставили лагерь и начали отмечать середину пути. У Адмирала подозрительно хорошее настроение. Он даже достал банку абрикосов, купленную специально для него в Ванаваре, которую он сразу заныкал. Более того, он потребовал продолжения банкета и достал еще пол литра спирта. Его отличное настроение быстро передалось остальным членам команды. А ВасиличЪ даже решил искупаться, и тело его исчезло во тьме. Не было его довольно долго. Мы уже начали было волноваться: не утащили ли его с собой русалки. Или медведь… Но опасения были напрасны. На наш окрик тело вновь появилось из тьмы перед нами, и потребовало налить на ход ноги.

Выпив на ход ноги, мы стали укладываться спать. Мошка уже давно села, так что можно было делать все не спеша. Уже в палатке Адмирал пытался насвистывать нам мелодию группы «Скорпионс», требуя, что бы мы ее угадали. Но нам уже хотелось спать.

N 60.29615° Ночевка 05 августа.
E 098.40676°

06.08.2013 Пройдено 999 км.

Встали немного позже обычного. Температура всего восемь градусов тепла. Но тумана почти нет и дымка совсем небольшая, что не может не радовать. Может хоть сегодня удастся сделать приличные фотографии. Несмотря на поздний подъем, вышли как обычно около десяти часов. Идем под мотором. Довольно прохладно, но солнышко согревает нас своими лучами. Мы успели выйти до того, как поднялась мошка, да и на воде ее пока нет. Идем, можно сказать, с комфортом. ВасиличЪ замерил вчера уровень реки. Оказалось, что вода в реке упала больше чем на 10 см. А ведь правда: за две недели нашего путешествия нормального дождика так и не было. Такими темпами можно нарваться и на лишние проблемы. Вчера Вадик нашел здоровые лосиные рога и презентовал их Кирюхе со словами, мол, у него такие уже есть, а ему пригодятся. Вот только запихнуть их некуда. Пришлось привязать их поверх всех вещей и на остаток путешествия они стали нашей визитной карточкой. В 11-55 добрались до поселка Ошарово.

N 60.37613° Поселок Ошарово.
E 098.31997°

Вадик с Кирюхой отправились купить свежего хлеба, а заодно узнать сколько еще идти до Байкита и обстановку с пожарами. Пока шли сюда, попалась пара хороших мест для стоянки  и рыбалки. Что же нам такие места не попадаются вечером. Уже несколько дней мы без рыбы и дичи. Вадик уже согласен поставить сеть. Ходоки вернулись довольно быстро. В поселке есть магазин, но хлеба нет. Купили семечек и карандаш для адмирала. До Байкита 265 км. по воде. До Байкита тайга горит точно. Даже авиация не летает. Воды очень мало и местные даже на рыбалку отправляются редко. Вот такие неутешительные вести принесли нам Вадик с Кирюхой. Вышли в 12-20. Первые полчаса шли на веслах – очень мелко. Пока радует одно – нет мошки. Но это не на долго. Места пошли красивые, но чертова дымка не позволяет сделать хорошие фотографии. Вадика, правда, это не останавливает. Места, говорит, на флэшке много. Если получится одна фотография из ста, уже хорошо. Около двух часов на левом берегу увидели олененка. До него метров семьдесят. Услышав мотор, он поднял голову, а затем опять занялся поеданием кустов, не обращая на нас никакого внимания. От такой наглости Адмирал схватился за ружье, но тут же положил его на место. Стрелять в воздух – патронов жалко. А убивать его нам нет никакого резона. Перекус решили сделать пораньше, чтобы дать возможность Кирюхе половить рыбу. Тут и место подвернулось неплохое. Галечная коса за перекатом. Но, увы, безрезультатно.

По течению лихо прошла моторка. Она шла прямо под берегом не сбавляя хода. Мы, с разинутыми ртами, молча проводили ее глазами, не забыв помахать людям в лодке руками. Адмирал в очередной раз выразил свое удивление, как они при такой воде умудряются плавать на казанке, если мы с трудом пробираемся на катамаране. В результате бурного обсуждения было решено, что это опыт, знание местности и несколько запасных винтов. После перекуса почти все время идем под мотором. Да и мошки почему то все нет и нет. Вначале восьмого солнце спряталось за деревьями и резко похолодало. Дымка стала рассеиваться, а вот мошка так и не появилась.

В месте впадения речек Северная и Южная Токура мы наткнулись на рыболовную базу.

N 60.61804° Рыболовная база.
E 097.71005°

Выглядит все очень прилично. Места очень живописные. На берегу прикольные домики на козьих ножках. В таком месте можно зависнуть на недельку. Но нам надо двигаться дальше. Места по берегам красивые, но палатку для ночевки поставить негде. В результате встали на левом берегу, в ни чем не примечательном месте. Зато с ровным местом под палатку. Быстро поставив лагерь, мужики отправились ставить сеть, а я занялся ужином. Навигатор показывает 999 км. пройденного пути. День сегодня был насыщенным и все устали. Поэтому ужин пролетел быстро, и мы все вместе завалились спать.

N 60.61205° Ночевка 6 августа.
E 097.59393°

07.08.2013 Очередные рекорды.

Утром встали все сразу. Выпив кофе, Вадик с Кирюхой отправились снимать сеть, а мы с Василичем стали готовить молочную рисовую кашу. С рыбой опять полный облом. В сеть попал микроскопический окунь и то видно обкуренный. Это все проделки старой щуки, мрачно шутит Кирюха. Ему сложнее всего. Среди нас он единственный настоящий рыбак и в эту поездку он очень рассчитывал на хороший улов. А тут такое…

Сегодня кроме солнца проявились и нормальные облака, но дымка остается. Довольно тепло – плюс тринадцать градусов. Вышли в 09-40. Минут сорок шли под мотором. Потом глубина реки стала 15-20 см и мы перешли на весла. А тут нас еще накрыла мощная дымовая завеса. Просто жопа какая то. Тут рядом с нами приземлилась жирная очумевшая утка. Патроны с дробью у Адмирала уже закончились (было всего 6 шт. и то два оказались не того калибра !?!?) поэтому пришлось стрелять картечью. В результате мимо и утка, помахав нам крыльями у виска, удалилась. Оказалось, вдобавок, что у нас осталось всего несколько патронов с пулями. Следовательно, на охоту можно было уже не рассчитывать. С учетом ухода рыбы за кордон, вырисовывалась не самая радужная перспектива. В 11-30 опять завели мотор. Дым все усиливается, начинает уже резать глаза. Вот и подышали чистым таежным воздухом. В 12-15 миновали поселок Усть-Камо. Людей не видать. Слева впадает довольно большая речка Камо. Судя по карте, Тунгуска должна стать еще шире.

N 60.73053° Поселок Усть-Камо.
E 097.50589°

Река действительно стала шире. Я даже не могу оценить ее ширину. По моим прикидкам около 1км. Продолжаем идти под мотором. Около двух часов проплыли мимо не обозначенных на карте построек на правом берегу. Людей, по-прежнему, не видать. Мимо проехала самоходка. Поднялся слабый ветерок и смог немного рассеялся, но до нормального состояния еще далеко. С другой стороны, без смога мы бы уже поджарились на солнце, которое шпарит не по детски.

От безделья решил описать наш обычный, уже устоявшийся распорядок дня. Дежурные встают в 07-00, около восьми встают остальные. Завтрак, сборы, и около десяти часов встаем на воду. К этому времени начинает подыматься мошка. На вахте Вадик с Василичем. Чередуются каждый час. На перекус встаем около трех часов дня. Перекус занимает обычно минут сорок. Затем на вахте я и Кирюха. Один идет до 18-00, затем рулит другой. Место для стоянки начинаем искать после восьми вечера, а там как получится. По прибытии Адмирал с Кирюхой идут за дровами, Большой ставит палатку, а я в зависимости от обстановки. Разжигаем костер, ужин, отбой. И так каждый день. А пока время подошло к перекусу, на который встали в живописном месте на каменной косе при впадении в Тунгуску речки без названия. Речка очень живописная с очень холодной водой. Несмотря на все признаки хорошего места для рыбалки, Кирюха смог поймать всего одного мелкого окушка, которого сразу отпустили. Если так пойдет и дальше, то придется собирать и мелочь.

N 60.88885° Перекус.
E 097.38784°

Адмирал сегодня немногословен. Даже не обматерил нас с Василичем за то, что мы забыли достать на перекус чего-нибудь сладкого. До перекуса прошли 44 км. Даешь очередной рекорд! Солнце даже сквозь смог дает о себе знать, и мы с Большим решаем позагорать. На воду встали в 15-40. На вахте первым Кирюха. Река хоть и стала шире, но периодически попадаются мели. В 16-04 проплыли табличку 700 км. Рядом с ней ухоженный памятник с беседкой. К пяти часам подошли к очагу лесного пожара. Вокруг валит густой черный дым, на воде сильная задымленность и пахнет гарью. Минут через сорок мы, наконец, выбрались из очага, но сильная задымленность осталась. В 18-39 подошли к какому-то поселению. Вначале подумали, что это Куюмбо, но оказалось что-то другое. Много различной строительной техники, но людей опять не видно. На всякий случай отметил контрольную точку.

N 60.95329° Контрольная точка.
E 097.03565°

По левому и правому берегу идут дороги. По правому берегу постоянно проезжают машины, и уже нет былого ощущения единения с дикой природой. На подходе к Куюмбе пошли очень красивые пейзажи. Вадик беспрерывно щелкает фотоаппаратом, я же просто любуюсь. В такой дымке все равно ничего хорошего не получится. Поселок Куюмбо довольно большой. Есть электричество. Много лодок на берегу, но людей не видать. И лишь на краю поселка мы увидели трех эвенков. Помахали им рукой – в ответ тишина. Они сделали вид, что не видят нас.

N 60.96148° Поселок Куюмбо.
E 096.97436°

За Куюмбой снова пошли красивые места. Пройдя небольшой порог, стали искать место для стоянки. Поиск затянулся до десяти часов вечера. В результате пришлось опять вставать на правом, ничем не примечательном берегу, выдав очередной рекорд в 97 пройденных за день километров. Навигатор невозмутимо показал 1096 км. пройденного пути.

N 61.08970° Ночевка 7 августа.
E 096.72805°

Вверх по течению прошла груженая казанка. Мужик помахал нам приветственно рукой и сел на мель. Мы уже засобирались на помощь, но он выбрался сам. Все устали, поэтому ужин прошел скучно. На стоянке оказалось довольно много комаров. А мы то о них уже и забыли. Адмирал, без видимых причин, стал мрачнее тучи и сразу ушел спать. Мы посидели еще минут пятнадцать и тоже завалились спать и мгновенно уснули.

08.08.2013 Обычный рабочий день.

Утром Вадик с Кирюхой устроили банно-прачечный день. Сборы проходили вяло и вышли мы немного позже обычного. Если бы мошка не заставила шевелить нас окорочками, то собирались бы еще дольше. Сразу после выхода наскочили на мель. Адмирал нас обматерил, хотя мы тут были ни причем. За ночь уровень воды упал еще на 10 см. и мель была повсюду вокруг нас. Почему то вспомнились моторные лодки. Погода стоит нормальная. Задымленность средняя. Местность вокруг однотипная, ничего запоминающегося. Я пытаюсь уснуть, но как только закимаришь, приходится браться за весла. На перекус встали на правом берегу. Прельстил нас здоровый прямоугольный камень, который заменил нам стол. Дымка немного рассеялась, и мы совершили небольшую фото сессию.

N 61.29734° Перекус 8 августа.
E 096.52820°

После перекуса моя вахта. Речка стала глубже и мы без проблем прошли 2,5 часа под мотором. Вадик с Василичем замечательно выспались, тем более, что берега были скучные и однообразные. И вдруг ровно в 18-00 заглох двигатель – забыли вовремя залить топливо. Нам как раз меняться с Кирюхой, да и повод наметился. Оказывается, мы прошли две трети пути. Об этом нам торжественно сообщил ВасиличЪ. Адмирал поворчал немного, но разрешил сделать по глотку из фляги, не забыв и о себе.

Проплыв еще час стали искать место для стоянки, тем более мы уже выполнили дневную норму. Нормальное место нашлось довольно быстро. Время 19-20. Поставив лагерь, Кирюха снарядил второй спиннинг, и они с Адмиралом отправились на рыбалку, заверив нас, что уж на этот раз рыба будет. Мы же остались в лагере поддерживать очаг. Рыбачки вернулись около десяти часов вечера с пустыми руками.

Адмирал высказал все, что он думает о такой рыбалке, и потребовал спирта, в чем мы его дружно поддержали. Закусывать пришлось картошкой с тушенкой. После ужина провели ревизию оставшихся продуктов и написали список закупок в Байките, в котором, по нашим планам мы должны быть завтра к обеду. Адмирал быстро отбился, а мы еще довольно долго сидели у костра. Ночью у Адмирала пробило днище и он проснулся не в духе.

N 61.51348° Стоянка 8 августа.
E 096.49072°

09.08.2013 Байкит.

Уровень воды снова упал. Обнажились камни, которых вчера еще не было видно. Стоит сильный туман. Пора собираться, но как-то лениво. Около десяти часов вверх по течению прошел буксир, толкая перед собой баржу груженую всякой фигней. Проводили ее молчаливым взглядом, и лишь Адмирал, протерев глаза, промолвил: «Не верю!!!».

На воду встали в 10-20. Туман почти рассосался, да и дымка вроде поубавилась. В 12-05 прошли речку Чуня. Через десять километров должен быть Байкит. Народ заметно оживился. Средняя скорость передвижения в последние дни у нас составляет около 10 км/ч. Так что за час должны дойти. Действительно, в 13-06 мы зачалились рядом с лодочной станцией. Местные аборигены не обратили на нас никакого внимания. Адмирал дал нам на разграбление города полтора часа и завалился спать. В будке охраны попросили заказать такси, а сами решили позвонить родственникам. Здесь берет Би-Лайн, Мегафон и местный оператор связи. Такси подъехало быстро и первым делом мы отправились на заправку. Она оказалась на окраине города. Проблем с пластиковыми канистрами не возникло. Удивил тот факт, что бензин здесь стоит дороже (39,75руб.) чем в Ванаварах, хотя туда его везут отсюда. Умом Россию не понять, как говорится. После заправки рванули в магазин, в который зашли за две минуты до начала обеда. Оказывается, такое еще встречается. У меня обеденный перерыв, с порога предупредила продавщица. Успеем, и мы расползлись по магазину как тараканы. Василичу досталась почетная миссия ублажать продавщицу, а мы с Кирюхой только успевали подносить продукты. Накупили на восемь тысяч рублей. Вроде многовато, но проверять было уже некогда. Из списка не оказалось только тетрадки и батареек. Поэтому по дороге заехали еще в один магазин. Заодно перелили водку в пластиковые бутылки из-под минералки, чтобы не пугать Адмирала. Покупая тетрадку. Кирюха оказался должен три рубля. «Потом занесете» – лениво откликнулась продавщица. «Ну, это навряд ли!» - ответил Кирюха, повергнув продавщицу в полу шоковое состояние. Пришлось объяснить ей сущность нашего путешествия, чем повергли ее в ступор. Но вот все закупки сделаны, и мы вернулись к Адмиралу в срок. Адмирал встретил нас отдохнувшим и полным сил. Он за это время успел не только отдохнуть, но и пообщаться с местными. Дым от пожаров будет с нами до самого Енисея, но самолеты летают – значит не так уж все и плохо. Рыбы нет, воды очень мало. Лодочная стоянка платная. Стоит 4000 рублей в квартал, пенсионерам – 1200 рублей. В общем, ничего хорошего. Но нам уже не привыкать.

Впечатления от города остались противоречивые. По словам таксиста, в лучшие годы здесь проживало более 8 тысяч человек. Сейчас – он не знает. В самом городе нет никакого производства. С работой очень туго. Вообще не понятно, чем живут, зачем живут. Цены выше, чем в Ванаварах, да и сам город явно проигрывает. Смотрится скучным, невзрачным городишком. Ну да все это лирика.
В 14-50 мы отправились дальше. После Байкита местность заметно изменилась и пошли очень красивые места. Скальники просто впечатляют. Дымка хоть и не исчезла, но стала заметно меньше, что позволило сделать несколько неплохих фотографий.

Места то красивые, а вот лагерем не встанешь. Палатку ставить негде. На перекус встали недалеко от Байкита. Сало весьма удачно сочеталось с Бородинским хлебом, взятым еще из Москвы. Несмотря на долгое хранение, он был почти как свежий благодаря принятым мерам.
У Адмирала повысилось настроение, и он торжественно пообещал нам и хорошее место и рыбалку. Ну что ж, будем надеяться на его интуицию. Лагерем встали в небольшой бухте на правом берегу в 20-37.

N 61.78462° Ночевка 9 августа.
E 095. 89409°

Место так себе. На левом берегу торжественно возвышается 500 км столб. Вадик с Кирюхой сразу отправились ставить сеть, а я с Василичем ставить лагерь. Он – палатку, я – за дровами. Палатку поставили на плоской каменной плите. Через сорок минут лагерь стоял, вода кипятилась, сеть была установлена. Вытащив наши скромные покупки на взор Адмирала и услышав одобрительное: «Да вы оху..ли!», мы занялись приготовлением праздничного ужина. Давненько у нас не было столько изысков. Тут и маринованные огурчики, и краковская колбаска, и мерзопакоснейший местный Дюшес, который только и купили, чтобы перелить в тару коньяк, который прикупили специально для Адмирала и торжественных случаев. Я даже не удержался и сделал фото на тему «Сироты на природе». Праздник удался. Еще днем Вадику выдали электронную книгу, и он нам весь вечер читал вслух стихи. И даже в палатке мы засыпали под письмо Татьяны Евгению Онегину. Ночью показалось, что пошел дождик, однако оказалось, что это активизировалась мошка под тентом, которой на этой стоянке было в изобилии.