Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация

• Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Антилохово. Велопоход

Первоначальные планы были таковы: доехать поездом или автобусом от Владимира до города Шуя Ивановской области, а оттуда на велосипедах, не торопясь, с двумя ночевками вернуться обратно. Хотелось прокатиться по российской глубинке, по отдаленным деревням, посмотреть как там люди живут, пообщаться с пробуждающейся после долгой зимы природой. Протяженность маршрута при этом составила бы чуть более ста километров, причем около половины этого расстояния приходилось на грунтовые сельские и лесные дороги.

Но, поразмыслив, что передвигаться на автобусе с велосипедом неинтересно, да и проблематично (не в каждом автобусе есть такое багажное отделение), не говоря уже про цену на билеты, мы решили стартовать на велосипедах из Владимира, а точнее из поселка Лесной, где живут наши родственники, и закольцевать маршрут.

При проработке маршрута мы обнаружили на карте, на юге Ивановской области, деревушку с поэтическим названием АНТИЛОХОВО, находящуюся вдалеке от крупных населенных пунктов и в 60 километрах от точки нашего старта. Судя по ее расположению, природа там обещала быть весьма живописной, и нам очень захотелось посетить это место.

День первый.

Стартовали 4 мая в 11.30 из поселка Лесной. В этот день мы передвигались, в основном по асфальту, но километров пять проехали лесом, по грунтовке. На этом участке пришлось преодолевать вброд несколько глубоких луж. Впрочем, это был километровый отрезок дороги, по которому давно уже никто не ездил, на карте он был обозначен пунктиром. После него шла сухая и хорошо укатанная грунтовка, вокруг был шикарный хвойный лес.

Антилоховские просторы Антилоховские просторы Антилоховские просторы

В деревне Каменово, мы остановились около красивой старинной церкви, которая, видимо, долгое время находилась в заброшенном состоянии – обвалившаяся побелка, разбитые окна, покосившаяся ограда. Недавно ее начали восстанавливать – купола были покрыты новым железом и ярко блестели на солнце.

Вода в наших флягах давно закончилась, и очень хотелось пить. Рядом – водопроводная колонка, но воды нет. Проходивший мимо местный житель толи в шутку, толи всерьез сказал: «Вода в четверг будет (через два дня), вот тогда и приезжайте». Заверив его, что в четверг мы непременно приедем, мы двинулись дальше. Деревня оказалось очень длинной, около полутора километров. Воды мы набрали в колодце, на другом конце деревни.

Далее опять следовал асфальтовый участок. Снял с руки весело ползущего вверх клеща, который прицепился, наверное, еще в лесу.

Районный центр Камешково объезжаем стороной. Раньше приходилось несколько раз бывать здесь по делам, и я был тогда просто поражен глупостью и бюрократизмом местных мелких чиновников. Само собой приходит в голову слово «совок», да не обидятся на меня жители этого города, которым наверняка и самим неоднократно приходилось сталкиваться с этой бедой.

Вечерело. Проехав населенный пункт Придорожный, сворачиваем с дороги и начинаем присматривать место для ночевки. Углубившись в лес, я вдруг услышал в чаще резкий шум, сначала подумал, что спугнул кабана. Оказалось, что это была очень крупная лесная птица, размером с упитанного деревенского гуся, возможно, это был глухарь. Стартовал он как ракета, и с треском ломая ветки, быстро скрылся из вида.

Ставим палатку на небольшой полянке. Дров здесь много, в считанные минуты разводим костер и готовим ужин. В палатке, при свете фонаря, внимательно осматриваем одежду. Снимаю с себя еще трех, не успевших присосаться клещей. День сегодня был жаркий, и в палатке, несмотря на открытую вентиляцию очень тепло. Засыпаем под нескончаемые соловьиные трели.

День второй.

По хорошей асфальтовой дороге доезжаем до деревни Приволье. Сама деревня произвела на нас очень благоприятное впечатление – красивые, ухоженные домики, позади которых, всего в нескольких десятках метров течет река Уводь. С другой стороны – большое поле. Мы с Людой сошлись во мнении, что она полностью оправдывает свое красивое название. За деревней – железнодорожный мост через Уводь, по нему мы и перебираемся на другую сторону.

Антилоховские просторы Антилоховские просторы Антилоховские просторы Антилоховские просторы Антилоховские просторы

Пройдя два километра вдоль железной дороги, снова уходим «в леса». По пути попадаются заброшенные дачные участки, деревеньки в которых брошены половина домов. Наверное, когда-то здесь был колхоз, но сейчас тут совсем незаметно признаков ведения сельского хозяйства. В деревушке Сингорь всего пять-шесть домов, но видимо все жилые и все в приличном состоянии. Хозяин одного из них подсказал дорогу, разрешил набрать воды из колодца на своем участке. Колодец был оборудован электрическим насосом, вода была очень прозрачная и вкусная.

Несмотря на подсказку, мы все же попали не на ту дорогу. На карте ее совсем не было, и шла она по дремучему хвойному лесу, чему мы и были несказанно рады — мы же с природой приехали общаться! Периодически, по дороге попадались старые вырубки, на одной из них мы нашли несколько первых весенних грибов — сморчков (или строчков — я так и не научился их различать). Так же здесь попадались сосны со старыми косыми надрезами. Раньше, лет тридцать назад, по области активно собирали сосновую смолу, и везде можно было видеть деревья с такими надрезами и с черными пластиковыми воронками. Сейчас смолу уже не собирают. Из чего же теперь делают канифоль?

На краю леса, недалеко от дороги увидели лисицу, охотившуюся на мышей. Заметив нас, она секунду постояла, как бы в раздумье, и пустилась наутек, мелькая в траве рыжим хвостом.

Выходим из леса. Судя по карте, мы сейчас находимся на границе областей — лес во Владимирской области, а вот это большое поле уже в Ивановской. За полем – цель нашего путешествия – деревушка Антилохово.

На подъезде к деревне что-то шевельнулось в душе, слишком уж знакомым показался мне окружающий пейзаж. Это была картинка из детства. В детстве, все лето, а также почти все свободное от учебы в школе время, я проводил в деревне. В жаркие дни мы с друзьями уезжали на велосипедах на озеро, где по полдня пропадали, возвращаясь домой лишь к вечеру. Там был такой же лес, такая же, идущая полем дорога и спрятавшаяся в зелени деревня.

Посередине широкой деревенской улицы идет песчаная грунтовка, сбоку – тропинка, в палисадниках кусты сирени - все как в детстве, и даже пропылившая мимо желтая «копейка» - родом из тех времен.

Предполагая, что в населенных пунктах, которые мы будем проезжать, есть продуктовые магазины, мы везли с собой еду только на один день (также имелся небольшой резерв в виде бич-пакетов и сухарей). Пришло время пополнить запас продуктов. Выяснив, где находится магазин, подъезжаем, и «паркуемся» рядом на лужайке. На магазине, который располагался в ничем не примечательной деревянной постройке нет никакой вывески (Зачем? Местные и так знают, а приезжие, такие как мы - спросят). До конца обеденного перерыва минут пятнадцать. Разговорились с бабулей, также пришедшей за покупками, и пока не пришла продавщица, она увлеченно рассказывала нам о красоте местной природы. Также она объяснила нам, как проехать до села Вознесение, в котором находится ближайший мост через Уводь.

Купив нужные продукты, покидаем деревушку с некоторым сожалением. Устраиваем перекус с «тихим часом» в живописной березовой роще неподалеку.

Антилоховские просторы Антилоховские просторы

Проезжаем деревушку Маткино. Здесь, похоже, давно уже никто не живет. Старенькие покосившиеся дома, дорога заросла травой и бурьяном.

Антилоховские просторы Антилоховские просторы Антилоховские просторы

После деревни Меховицы, дорога становится все лучше и лучше. Развиваем приличную скорость, выезжаем на трассу, и вскоре переезжаем реку Уводь. Практически, это самая дальняя точка нашего путешествия.

Вставать на ночевку решили около озера Западное, что возле деревни Крапивново. Дорога от деревни до озера на карте выглядит как приличная грунтовка. На самом деле – это старая заброшенная лесовозная дорога, передвигаемся по ней, в основном пешком. Через некоторое время выходим на большую поляну, примыкающую к озеру. Озеро почти круглой формы, имеет в диаметре метров шестьсот-семьсот, берега заболочены, хотя со стороны поляны есть хороший подход. На противоположном берегу – деревня Заозерье. То, что к озеру нет хорошей автомобильной дороги – положительно сказывается на экологической ситуации, мусора на берегу совсем немного. Ставим палатку, готовим ужин. Засыпаем под бесконечное кваканье лягушек.

Антилоховские просторы Антилоховские просторы

День третий.

Форсируя лужи, двигаемся на юг. Минуем деревушку Филяндино и вновь оказываемся во Владимирской области. Далее по асфальту доезжаем до деревни Каменово. Набираем воды в уже знакомом колодце. Проезжая мимо церкви и водопроводной колонки, мы с улыбкой вспоминаем, что сегодня как раз четверг – день, когда здесь обещали дать воду. Но колонка почему-то оказалась закрытой толстым ватным матрасом! Нам было не надо, и проверять есть ли там вода мы не стали.

Возвращаемся тем же путем. Сделав по дороге небольшой перекус, 6 мая в 18.30 прибываем в поселок Лесной, точку старта.

Заключение.

За три дня мы проехали 165 километров (55, 45, и 65). В этом походе мы пользовались километровкой 1988г. выпуска. Было отмечено, что состояние местности почти полностью соответствует карте. С того времени здесь мало что изменилось.

Хотя мы и передвигались преимущественно по асфальтовым дорогам и в рабочие дни, удивило и порадовало очень небольшое количество на этих дорогах машин, иногда по несколько километров проезжали в одиночестве. После недавно сошедшего снега еще много грязи на грунтовых дорогах, но нам повезло в том, что несколько дней стояла сухая теплая погода. Думаю, что даже жарким летом, после сильного дождя состояние дорог могло быть и хуже. Мошкара и комары еще не успели расплодиться после зимы, и сильно нам не досаждали, слегка напрягало большое количество клещей в лесу, но это не было для нас неожиданностью, весной они всегда здесь очень активны.

Все сложилось как нельзя лучше. Маршрут был не слишком сложным, но это маленькое путешествие принесло нам массу положительных эмоций. С удовольствием, прокатился бы здесь еще раз, но внес бы небольшие коррективы в маршрут.